Telemedicine_Consult
Телемедицина — комплекс организационных, финансовых и технологических мероприятий, обеспечивающих предоставление дистанционной консультационной медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно проводящий обследование и/или лечение пациента, получает дистанционную консультацию другого врача с использованием телекоммуникаций.

Применение возможностей Всемирной сети Интернет и скоростных каналов передачи данных создает качественно новые условия для коммуникаций между специалистами и учеными, как в Украине, так и за рубежом. В таких условиях расстояние уже не является критической препятствием, влияющим на сам факт консультирование или обсуждение клинического случая. Временной промежуток при телемедицинском консультировании между моментом запроса консультации и получением ее результатов существенно уменьшается и почти не отличается от такового при рутинном консультировании.

Все это позволяет с одной стороны значительно ускорить процесс консультирования за счет уменьшения времени на получение консультантом необходимой и достаточной информации о пациенте и его заболевания, с другой — расширить спектр консультантов за счет дистанционного привлечения специалистов по другим, территориально удаленных, медицинских учреждений и учреждений.

Сферы применения:

Удаленная диагностика:

  • Постановка первичного диагноза дистанционно с использованием как оператора специалиста немедицинским специализации, или персонала низкой квалификации;
  • Подтверждение первичного диагноза более опытным специалистом, или профильным специалистом.

Дистанционное консультирование:

  • Подтверждение диагноза профильным медицинским центром, назначения и коррекция лечения, подтверждение показаний к госпитализации;
  • Получение пациентом консультации мед. профессионала своего клиники, своей страны, на родном языке и т.д;
  • Проведение предоперационного обследования в местном медицинском центре под руководством специалиста центрального профильного медицинского центра;

Удаленный мониторинг:

  • Дистанционный мониторинг состояния больного в послеоперационный период или в период реабилитации.

Домашняя телемедицина:

  • Первичный прием, постановка диагноза, наблюдения больного без выезда на вызов.

Медицина катастроф:

  • Оказание квалифицированной медицинской помощи в местах НС, сортировки пациентов, оценка тяжести поражения в жестких временных условиях с неподготовленного места.

Дистанционное оперирование:

  • Дистанционное проведения хирургических операций хирургом высокой квалификации.

Дистанционное обучение персонала (врачей):

  • Повышение квалификации и обучение медицинского персонала.

Внедрение телемедицины предоставляет следующие преимущества:
Для пациентов:

  • Повышение эффективности и качества лечения;
  • Ускорение передачи информации о результатах обследований между различными специализированными клиниками без транспортировки больного (особенно в критических случаях);
  • Проведение дистанционных (телемедицинских) консультаций узкими специалистами в территориально удаленных медицинских учреждениях;
  • Проведение лекарственных консилиумов (телеконференций) со специалистами лечебных учреждений независимо от места их расположения;
  • Исключение ошибок из неразборчивый почерк врачей;
  • Уменьшение сроков обследования пациентов.

Для медицинских работников:

  • Экономия времени за счет использования шаблонов электронного документооборота;
  • Получение информации о динамике состояния пациента;
  • Возможность дистанционно принимать участие в обсуждении клинических случаев, проводить консилиум и принимать решения относительно лечения при территориальной удаленности друг от друга и от пациента;
  • Круглосуточный доступ к архивам в текстовом, аудио и видео форматах (снимки, записи, результаты исследований и осмотров);
  • Обучение и обмен опытом между врачами различных лечебных учреждений страны и зарубежья путем проведения веб-конференций;

Для учреждений охраны:

  • Повышение эффективности работы медицинского персонала;
  • Оптимизация взаимодействия служб медицинских учреждений;
  • Оптимизация количества медицинских работников и мониторинг их работы;
  • Хранение информации в электронном виде в современных, компактных формах в соответствии с международными и национальными стандартами.

    Консультация специалиста